И да, я полезла в критику, потому что ничего непонел ><
Теодор Драйзер – художник-натуралист. В основу его произведений положен колоссальный материал, основанный на опыте и наблюдении, скрупулезно представлены все факты. Теодор Драйзер передает быт и время во всех его даже мельчайших подробностях. Критики не раз обвиняли писателя в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля. ©
Скрупулёзно - мягко сказано, ага!
Драйзер очень тщательно работал над написанием романа. В процессе работы над книгой он изучает все материалы процесса, посещает все места, фигурирующие в деле – Кортленд (в романе - Ликург), Отселик (Бильц), озеро Биг-Мус. Для правдивого описания последних дней главного героя Клайда Грифитса в камере смертников писатель беседует с неким Антони Понтано, приговоренным к казни на электрическом стуле. Рукопись романа переписывалась больше шести раз. ©
Скрупулёзность - наше всё!
Ещё писали, как Драйзер увлекался в то время Достоевским... что, кстати, заметно. Про псевдодемократизацию в Америке, про давление общества на человека. Про "бессодержательность" жизни американев - вот это вообще не понел "Моя цель не заключалась в морализировании…но в том, чтобы…хоть как-то объяснить, отчего происходят подобные убийства – а они в Америке происходят с удивительным постоянством ” © - эт слова самого Драйзера.
И тем не менее. Да. Мне всё равно как-то непонятно. Мама говорит, что я особенный. То есть, я привыкла что в книге всегда есть какая-то подводящая итоги мораль, у того же Достоевского, например, всё четко, конкретно А тут просто грустно. Наверное, в этом и был смысл, не надо мне там ничего искать. Трагедия же.
Я хочу сказать, при всем отсутствии логики и связности в этом посте, что книга мне понравилась, хотя мне было тяжело её читать.
Сосни, Димидова, буду писать только то, что хочу и когда хочу. На столько слов, на сколько хочу