Всё-таки два года в литературном классе не прошли даром: прочитал книжку - и прямо хочется написать по ней сочинение
И да, я полезла в критику, потому что ничего непонел ><


Теодор Драйзер – художник-натуралист. В основу его произведений положен колоссальный материал, основанный на опыте и наблюдении, скрупулезно представлены все факты. Теодор Драйзер передает быт и время во всех его даже мельчайших подробностях. Критики не раз обвиняли писателя в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля. ©
Скрупулёзно - мягко сказано, ага!

Драйзер очень тщательно работал над написанием романа. В процессе работы над книгой он изучает все материалы процесса, посещает все места, фигурирующие в деле – Кортленд (в романе - Ликург), Отселик (Бильц), озеро Биг-Мус. Для правдивого описания последних дней главного героя Клайда Грифитса в камере смертников писатель беседует с неким Антони Понтано, приговоренным к казни на электрическом стуле. Рукопись романа переписывалась больше шести раз. ©
Скрупулёзность - наше всё!

Ещё писали, как Драйзер увлекался в то время Достоевским... что, кстати, заметно. Про псевдодемократизацию в Америке, про давление общества на человека. Про "бессодержательность" жизни американев - вот это вообще не понел "Моя цель не заключалась в морализировании…но в том, чтобы…хоть как-то объяснить, отчего происходят подобные убийства – а они в Америке происходят с удивительным постоянством ” © - эт слова самого Драйзера.

И тем не менее. Да. Мне всё равно как-то непонятно. Мама говорит, что я особенный. То есть, я привыкла что в книге всегда есть какая-то подводящая итоги мораль, у того же Достоевского, например, всё четко, конкретно А тут просто грустно. Наверное, в этом и был смысл, не надо мне там ничего искать. Трагедия же.
Я хочу сказать, при всем отсутствии логики и связности в этом посте, что книга мне понравилась, хотя мне было тяжело её читать. Это потому что Драйзер - дуал Джека? Или Агата кристи мой потолок усидчивости? Она, конечно, не натолкнула меня на размышления о смысле бытия для этого у меня есть Лена или о том, как вселенные рождаются и исчезают, пока я переворачиваю страницу привет, Вербер но отклик, который эта книга у меня нашла, был гораздо больше, чем я сама того ожидала, и я сопереживала Клайду, даже зная что он не прав, потому что он во многом, даже слишком во многом, был похож на меня и был мне понятен. По-моему, эта книга идеальна для людей, которым ещё предстоит столкнуться с жизнью и принимать ответственные решения. Для меня, то есть. И в основном я вынесла из неё мысль, которой там не было, хотя Американская трагедия прекрасно её иллюстрирует: Думайте о том, куда вас приведут ваши поступки. Не наживите проблем. В некоторые ситуации лучше вообще не попадать, потому что из них нет выхода.

Сосни, Димидова, буду писать только то, что хочу и когда хочу. На столько слов, на сколько хочу